Preview

Известия высших учебных заведений. Приборостроение

Расширенный поиск

Преимуществa курсов по созданию киберфизических систем для текущей карьеры выпускников:ретроспективное исследование

https://doi.org/10.17586/0021-3454-2023-66-1-25-33

Аннотация

Для планирования, проектирования, разработки и обслуживания киберфизических систем, которые составляют основу современных цифровых промышленных инфраструктур, необходимы хорошо обученные инженеры. Разработка таких систем является сложной задачей, однако, по словам представителей отрасли, выпускники недостаточно подготовлены к профессиональной работе, в частности, не хватает практических навыков. Для последующего  трудоустройства и успешной карьеры студенты должны иметь возможность получить опыт по созданию таких систем во время учебы и отработать как технические, так и практические навыки в реальных условиях. В статье представлен ретроспективный обзор результатов на примере двух курсов по проектированию промышленных киберфизических систем в рамках магистерской программы Университета ИТМО, Санкт-Петербург, Россия, проведенных в зимних семестрах 2016/17 и 2017/18 гг. С этой целью в 2022 г. были опрошены выпускники, прошедшие эти курсы,  им предлагалось оценить пользу курсов для своей работы. По словам выпускников, участие в этих курсах имело большое значение как для их профессионального, так и личного развития; также они отметили, что особенно ценят приобретенные на курсах навыки программирования и совместной работы.

Об авторах

Е. Maкио
Уо́рикский университет
Великобритания

Елена Mакио - Д-р философии; профессор

Ковентри



Ю. Maкио
Университет прикладных наук Эмден/Леер
Германия

Юхо Макио - Д-р философии; профессор

Эмден



К. В. Kиприянов
Университет ИТМО
Россия

Кирилл Васильевич Киприянов — факультет систем управления и робототехники ассистент

Санкт-Петербург



В. А. Aрхипов
Университет ИТМО
Россия

Валерий Александрович Архипов — факультет систем управления и робототехники преподаватель

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Gehrke L., Kühn A., Rule D., Moore P., Bellmann C., Siemes S., Dawood D., Lakshmi S., Kulik J., and Standley M. VDI/ASME Industry 4.0 White Paper, 2015, pp. 1–28.

2. Mäkiö-Marusik E. Industrial Informatics (INDIN), 2017 IEEE 15th Intern. Conf., 2017, pp. 518–525.

3. Mäkiö-Marusik E., Ahmad B., Harrison R., Mäkiö J., and Colombo A.W. 2018 IEEE Industrial Cyber-Physical Systems (ICPS), 2018, pp. 491–496.

4. National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine, A 21st Century Cyber-Physical Systems Education. Washington DC: The National Academies Press, 2016. https://doi.org/10.17226/23686.

5. National Academies of Sciencies, Interim Report on 21st Century Cyber-Physical Systems Education, Washington DC, The National Academies Press, 2015.

6. Radermacher A., Walia G., and Knudson D. Companion Proceedings of the 36th international conference on software engineering, ACM, 2014, pp. 291–300.

7. Mäkiö E., Azmat F., Ahmad B., Harrison R., and Colombo A.W. European Journal of Engineering Education, 2021, pp. 1–30.

8. Mäkiö J., Mäkiö-Marusik E., and Yablochnikov E. Industrial Electronics Society, IECON 2016-42nd Annual Conference of the IEEE, 2016, pp. 6608–6614.

9. Mäkiö-Marusik E., Mäkiö J., and Kowal J. AMCIS 2017 Proc., Proc. of the Twenty-third Amer. Conf. on Information Systems, in Education, Curriculum, Education and Teaching Cases (SIGED), 2017, pp. 1–10.

10. Mansilla V.B. The Oxford handbook of interdisciplinarity, 2010, pp. 288–306.

11. Mäkiö E., Yablochnikov E., Colombo A.W., Mäkiö J., and Harrison R. 2020 IEEE Conference on Industrial Cyberphysical Systems (ICPS), 2020, pp. 359–364.

12. Kurki-Suonio K. Science & Education, 2011, vol. 20, pp. 211–243.

13. Bancino R. and Zevalkink C. Techniques: Connecting Education and Careers (J1), 2007, vol. 82, pp. 20–22.

14. Neuman W.L. Basics of social research: Qualitative & Quantitative Approaches, USA, Pearson Education Limited, 2014.


Рецензия

Для цитирования:


Maкио Е., Maкио Ю., Kиприянов К.В., Aрхипов В.А. Преимуществa курсов по созданию киберфизических систем для текущей карьеры выпускников:ретроспективное исследование. Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2023;66(1):25-33. https://doi.org/10.17586/0021-3454-2023-66-1-25-33

For citation:


Mäkiö E., Mäkiö J., Kipriianov K.V., Arckhipov V.A. A Retrospective Study of the Benefits of The “CPS Engineering” Courses for Current Graduate Careers. Journal of Instrument Engineering. 2023;66(1):25-33. https://doi.org/10.17586/0021-3454-2023-66-1-25-33

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0021-3454 (Print)
ISSN 2500-0381 (Online)