Исследование динамической поверхности летательного аппарата интерференционным методом
https://doi.org/10.17586/0021-3454-2024-67-8-722-726
Аннотация
Интерференционным методом исследованы поверхности фрагментов киля Airbus A 320, Boeing 737‑700 и Ту-214. Приведена функциональная схема измерительной установки. Получены изображения микрорельефа поверхностей и измерены расстояния до поверхности при ее линейном перемещении вдоль оси 0X относительно оптического зрачка с шагом 100 мкм, в каждой точке выполнялось 20 измерений.
Об авторах
Е. Е. МайоровРоссия
Евгений Евгеньевич Майоров – канд. техн. наук, доцент; кафедра прикладной математики; доцент
Санкт-Петербург
Г. А. Костин
Россия
Геннадий Александрович Костин – докт. техн. наук, доцент; кафедра прикладной математики и информатики; проректор по науке и цифровизации
Санкт-Петербург
В. В. Курлов
Россия
Виктор Валентинович Курлов – канд. техн. наук, доцент; кафедра инноватики и интегрированных систем качества; доцент
Санкт-Петербург
Н. Е. Баранов
Россия
Николай Евгеньевич Баранов – канд. техн. наук, доцент; кафедра аэродинамики и динамики полета; заведующий кафедрой
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Бородянский Ю. М., Майоров Е. Е., Петрова Е. А., Попова Е. В., Курлов В. В., Удахина С. В. Измерение геометрических параметров поверхностей сложной формы низкокогерентной оптической системой // Приборы. 2022. № 5 (263). С. 3–7.
2. Майоров Е. Е. Исследование сложных форм поверхностей когерентно ограниченной во времени системой // Моделирование и ситуационное управление качеством сложных систем: Четвертая Всерос. науч. конф. (СПб, 18–22 апреля 2023 г.): сб. докл. СПб: ГУАП, 2023. C. 65–68.
3. Майоров Е. Е., Костин Г. А., Черняк Т. А. Экспериментальная измерительная система для контроля поверхностей корпуса воздушного судна // Изв. вузов. Приборостроение. 2023. Т. 66, № 5. С. 430–436. DOI: 10.17586/0021-3454-2023-66-5-430-436.
4. Майоров Е. Е., Бородянский Ю. М., Курлов В. В., Таюрская И. С., Пушкина В. П., Гулиев Р. Б. Пространственное микросканирование поверхности плоскопараллельных стеклянных пластинок интерференционным методом // Изв. вузов. Приборостроение. 2023. Т. 66, № 8. С. 688–695. DOI: 10.17586/0021-3454-2023-66-8-688-695.
5. Майоров Е. Е., Костин Г. А., Черняк Т. А., Баранов Н. Е. Использование излучения с малой временной когерентностью для исследования поверхности щелевых закрылок на крыле самолета // Изв. Тульского государственного университета. Технические науки. 2023. Вып. 7. С. 577–581. DOI: 10.24412/2071-6168-2023-7-577-578.
6. Бюшгенс Г. С., Студнев Р. В. Аэродинамика самолета. Динамика продольного и бокового движения. М.: Машиностроение, 1979. 354 с.
7. Мышкин Л. В. Прогнозирование развития авиационной техники: теория и практика. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. 304 с.
8. Байдаков В. Б., Клумов А. С. Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1979. 342 с.
9. Котик М. Г. Динамика взлета и посадки самолетов. М.: Машиностроение, 1984. 256 с.
Рецензия
Для цитирования:
Майоров Е.Е., Костин Г.А., Курлов В.В., Баранов Н.Е. Исследование динамической поверхности летательного аппарата интерференционным методом. Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2024;67(8):722-726. https://doi.org/10.17586/0021-3454-2024-67-8-722-726
For citation:
Мaiorov Е.Е., Kostin G.А., Kurlov V.V., Baranov N.Е. Study of the Dynamic Surface of an Aircraft by the Interference Method. Journal of Instrument Engineering. 2024;67(8):722-726. (In Russ.) https://doi.org/10.17586/0021-3454-2024-67-8-722-726